Всегда можно сделать лучше!

Всегда можно сделать лучше!
4 Июн 2013
Студенты ТГУ - победители конкурса креативных идей «Томск студенческий», который был проведен университетским Парком социогуманитарных технологий, предлагают свои идеи для комфортной и творческой жизни студенчества.
Конкурс «Томск студенческий» проводится уже второй год подряд, и в дальнейшем его планируется сделать традиционным ежегодным мероприятием Парка социогуманитарных технологий ТГУ. Он отвечает общей концепции Парка, которая выглядит как трехступенчатая модель: от идеи до проекта, от проекта до технологии, от технологии – к услуге и социальному предпринимательству.
– Наш конкурс направлен на работу с идеями, – рассказывает Екатерина Сырямкина, руководитель Парка. – Основная цель конкурса – зафиксировать идеи и наметить пути их реализации. А затем начнется работа с победителями: будет составлена «дорожная карта» (с чего начинать реализацию проекта, к кому обращаться, в какой последовательности совершать действия), начнутся семинары, мониторинги и т.д. Это уже следующий этап, который проводится на базе нашего Парка. 
Проекты подавались по следующим направлениям: организация комфортного вузовского студенческого пространства, создание креативных студенческих площадок, создание студенческих медиа-проектов, новые бренды университета и студенческого Томска. Эксперты оценивали заявки по таким критериям, как соответствие цели и направлению конкурса, актуальность и реалистичность осуществления идеи.  
В этом году на конкурс было представлено уже 20 проектов, из них семь проектов поделили между собой пять призовых мест. Авторами проектов выступили студенты факультета психологии, филологического факультета, института искусств и культуры. 
Авторы проектов-победите-лей получат не только дипломы, но и премии, которые могут стать их стартовым капиталом для реализации идеи. А в следующем году Парк снова будет ждать заявок от тех, кто хочет сделать лучше и интереснее нашу университетскую жизнь.

1 место CREATIVE ZONE: Создание креативной зоны для общения, отдыха, творчества и учебы студентов в университетском корпусе № 4, в холле 5 этажа. Автор: Надежда Наширбанова, факультет психологии.
1 место 
CREATIVE ZONE: Создание креативной зоны для общения, отдыха, творчества и учебы студентов в университетском корпусе № 4, в холле 5 этажа.  
Автор: Надежда Наширбанова, факультет психологии. 

 В заявке Надежда сформулировала проблему так: это отсутствие комфортной зоны для общения, отдыха, творчества и учебы студентов в корпусе № 4 на Московском тракте при наличии свободных площадей. На пятом, на шестом этажах вполне можно даже не отгородить, а просто оборудовать коридор: поставить столы и шкафчики для обмена книгами, организовать WiFi, установить автомат по продаже напитков, и, конечно, продумать дизайн этой зоны, чтобы было уютно и комфортно. Здесь студенты могли бы отдыхать между занятиями, выполнять задания, читать, пить чай или кофе, общаться. 
– В университете не хватает места, где можно свободно собираться с другими студентами для обсуждения каких-нибудь проектов. С этого момента я начала разыскивать свободное пространство, и оно, к счастью, нашлось. Каким это место должно быть? После трех бессонных ночей родился макет того, как я вижу CREATIVE ZONE, но для его воплощения необходима помощь других студентов. Думаю, вместе мы сможем создавать проекты для того, чтобы наш университет славился не только высоким уровнем образования, но и творческим подходом к процессу обучения. Возможно, эта идея перерастет во что-то большее и станет не просто одним маленьким островком для творчества студентов, а превратится в огромную страну, где будут воплощаться творческие задумки, которые будут полезны всем. 

2 место 
Проект Арт-парк: создание системной сети оформления небольших скверов города. 
Авторы: Сергей Авдеев, Марина Пономарева, институт искусств и культуры. 

В последние годы в реалиях строительной практики Томска происходит культурно- инфляционный процесс, обесценивающий качество городского пространства. 
Одна из важнейших причин такого положения дел – отсутствие подлинной связи изобразительного искусства и архитектуры. 
Автор проекта предлагает разработать единые принципы оформления небольших скверов города: каждый из них может быть оформлен в разной тематике, но при этом должно сохраняться единое стилистическое пространство, а также общая технология – мозаика. 
Этот проект можно было бы апробировать в университетском пространстве – например, возле нового студенческого общежития на пер. Буяновском или возле озера у 4-го корпуса ТГУ. И если проект окажется интересным – его вполне можно будет вынести на уровень города.
– В идеале нам хотелось бы создать высокохудожественный, гармонично вписывающийся в облик города парковый ансамбль. Из личных интересов – опыт по созданию скульптур из керамики и обустройства парков и скверов. Да и просто хочется поучаствовать в создании облика Томска.

3 место 
«Ни минуты впустую»: создание ресурса, с помощью которого будет осуществляться связь между заказчиком (человеком, которому необходима разного рода помощь) и студентом (человеком, который может выполнить одноразовую работу без заключения трудового договора, в кратчайшие сроки и за незначительные деньги).
Автор: Ольга Назарова, филологический факультет. 

Как известно, актуальной проблемой для студентов является нехватка денежных средств, которые не так-то просто заработать за неимением законченного высшего образования, нужной квалификации и, самое главное, из-за неудобного расписания занятий. 
Ольга предлагает создать  своеобразную «мобильную биржу труда», которая будет собирать мелкие заказы, не требующие особой квалификации и не занимающие много времени на выполнение работы – разгрести снег, помыть окна, забрать из садика ребенка, и т.д. Расчет – на месте. Студенты смогут подрабатывать буквально на ходу, не отвлекаясь от занятий. 
– Что касается меня, то я как студент очень заинтересована в том, чтобы существовала реальная возможность получения заработка независимо от курса, наличия высшего образования, опыта работы и прочих критериев. Ведь студент полон сил, энергии и, самое главное, желания применить свои умения и навыки в реальной жизни. Я считаю, что студентам необходимо дать понять, что проводить свое свободное время с пользой реально. При участии в данном проекте им откроется замечательная возможность не только занять лишний часок полезным делом и тем самым помочь другому человеку, но и заработать деньги, которых многим так часто не хватает. 

3 место 
«Арт-пространство вокруг нас»: роспись рекреаций корпусов ТГУ. 
Авторы: Мери Батманян, Алена Александрова, институт искусств и культуры. 

 Студентки ИИК – авторы этого проекта – уже попробовали свои силы в оформлении самого Парка социогуманитарных технологий и теперь предлагают сделать более комфортным визуальное пространство и в других университетских помещениях. 
– Я делала дизайн офиса Парка, а Алена – роспись в интерьере, – рассказывает Мери Батманян. – А в перспективе – роспись рекреаций университета. Это возможность украсить скучные коридоры университета уникальными росписями и фресками, а также хорошая возможность для наших студентов (кафедры ИЗО ТГУ) получить хороший профессиональный опыт и заработать деньги. 

4 место 
Центр временного пребывания ребенка в ТГУ при студенческом Агентстве содействия молодой семье «Эгида». 
Автор: Екатерина Ступаренко, факультет психологии 

 Екатерина подчеркивает, что молодые студенческие семьи, помимо экономических трудностей, часто сталкиваются с рядом организационных проблем (не с кем оставить ребенка), а также с психолого-педагогическими проблемами (незнание особенностей возрастного развития ребенка, нехватка педагогических знаний по организации развивающей для него среды и т.д.). 
С одной стороны, создание Центра временного пребывания ребенка в ТГУ позволило бы студентам и аспирантам не брать академический отпуск, а продолжать обучение, приводя на определенное время ребенка в Центр. С другой – это создание оптимальной социально-психологической среды развития самого ребенка.  
– Этот центр можно было бы организовать на базе профилактория ТГУ, на первых порах достаточно одной комнаты: в качестве эксперимента начать работу можно с 3-5 детьми, заниматься с ними не более трех часов. Студенты ИИК могут с ними рисовать и лепить, филологи – ставить сценки, психологи – организовывать игры: это и педагогический опыт, и подработка. А родители в это время могут идти хоть на пары, хоть в кино – наша идея состоит в том, что молодой маме жизненно необходимо хоть немного времени освободить для себя, отдохнуть, зарядиться положительными эмоциями. 

4 место 
Создание студенческого Бюро нянь и репетиторов при студенческом Агентстве содействия молодой семье «Эгида».
Автор: Оксана Асютина, факультет психологии 

 Оксана, которая занимается изучением студенческих семей, подчеркивает, что с появлением ребенка происходит снижение качества получаемого образования молодыми родителями, ведь им необходимо зарабатывать деньги, ухаживать за ребенком, и, как следствие – нехватка времени для учебы и полноценной жизни. 
Студенческое бюро могло бы целенаправленно помогать молодым университетским семьям, и в то же время помогать студентам в их трудоустройстве: за работу в качестве нянь и репетиров они будут получать деньги. А поскольку занятость студентов планируется максимум на 2-4 часа, то это не будет идти во вред их учебе. 
– У меня тематика курсовых работ направлена на студенческие семьи и на проблемы, с которыми они сталкиваются. Дети хоть и счастье, но все же их появление вносит существенные коррективы в жизнь молодых родителей, к тому же Томск – студенческий город, и для него актуальна данная тема. Важно то, что я являюсь сотрудником Агентства содействия молодой семье «Эгида», которое занимается оказанием различной помощи и консультациями семей, и это направление будет реализовываться как раз на базе Агентства. Так что реализация проекта не повиснет в воздухе. 

5 место  
Антикафе «Полиглот»: живое общение с иностранцами, проведение страноведческих мероприятий, переводческих мастер-классов, тематических вечеринок, проведение дней немецкой, английской кухни, дней иностранной литературы и т.д. 
Автор: Анастасия Грозных 

 Каждый из нас учил иностранный язык в школе, а затем в университете. Но часто этого бывает недостаточно для свободного общения на языке. Проблема в том, чтобы найти площадку для проведения  обучения, найти место для творческого развития и реализации задуманного. 
Суть идеи в создании площадки для молодежи, которая вберет в себя лучшее от антикафе. Здесь можно будет общаться с носителями языка, обсуждать на иностранном языке иностранные же книги, смотреть фильмы, ставить спектакли и т.д. – и все это в живой, непринужденной обстановке.
 – Прошлым летом я участвовала в форуме «Томский коллайдер», уехала оттуда с желанием создать свой проект. У меня было мало навыков по составлению именно проектов, а написать на конкурс идею было проще. Я выбрала профессию переводчика, и мой проект связан с этим. Мне интересно учить других людей иностранным языкам, я хочу помочь студентам ТГУ в овладении иностранным языком. И одновременно с этим самой совершенствоваться в своей профессии, в знании языка. 
 Екатерина Грошева, 
Наталья Жилякова 

Источник

← Другие новости

11.05.2022

Студенты направления «Организация работы с молодежью» под кураторстовом директора Парка СГТ ТГУ Е. Г. Сырямкиной выступили в качестве менторов для участников конкурса «Ректорские гранты»...

Подробнее →
06.05.2022

Координатор проектов Парка социогуманитарных технологий ТГУ Валерия Молчанова выступила спикером в рамках Школы Актива ФИПН 2022...

Подробнее →
15.12.2021

Целью конкурса было выявление креативных студенческих идей, направленных на решение социально значимых проблем кампуса Томского государственного университета...

Подробнее →