Путеводитель по креативному информационному пространству для молодежи "Территория успеха"
Главный принцип, который заложен в данном путеводителе "равный - равному", направленный на успешное вхождение студентов - первокурсников в студенческую жизнь, а также на помощь им в выстраивании своей образовательной траектории.
Проект занял второе место в Региональном этапе Всероссийского конкурса студенческих работ "Хрустальный апельсин", а также получил золотую медаль во Всероссийском конкурсе молодежных социально значимых инициатив "Мир молодости".
В проекте заложена 3-х шаговая технология сопровождения по информационному креативному пространству, с помощью которой томская молодежь приобретает ориентир в построении личностной и образовательно-профессиональной траектории. Под креативным пространством в данном случае понимается среда для самоопределения, самореализации и достижения успеха. Путеводитель же является технологией сопровождения по этой среде.
1. адресность (информация, которая интересна целевой группе, в данном случае учащейся молодежи);
2. актуальность («свежая» информацию, которая отвечает вызовам времени и необходима учащимся на настоящий момент, «здесь и сейчас»);
3. трех шаговая технология (включает в себя знакомство со средой, как первый шаг, включение и творческая или иная проба - как второй, и, наконец, гражданское, личностное или профессиональное самоопределение – как третий);
4. свобода в выстраивании своей траектории (каждый учащийся сам для себя выбирает, какой шаг делать, без «навязывания» со стороны «кого-либо»).
Командой проекта было проведено анкетирование представителей целевой группы, в котором приняло участие 500 учащихся школ, ПТУ, ссузов и вузов. Выявленные проблемы и потребности в результате анкетирования структурированы по тематическим блокам:
1. научный блок, направленный на мотивирование студента к занятию научно-исследовательской деятельностью путем предоставления информации о дополнительны образовательных ресурсах;
2. блок предпринимательской инициативы, направленный на привлечение молодежи к предпринимательской деятельности;
3. спортивный блок, направленный на пропаганду здорового образа жизни среди студентов, помощь в выборе направления спортивной активности студента или места, где можно применить имеющиеся навыки и опыт;
4. блок культуры и творчества, направленный на приобщение студента к культурной жизни, помощь в реализации его творческих способностей и приобретении новых навыков и умений;
5. лидерский блок, направленный на привлечение молодёжи к участию в общественно-политической жизни общества.
Результаты проекта: во-первых, учащаяся молодежь города получила возможность знакомства с деятельностью творческих, образовательных, общественных организаций, а во-вторых, томская молодежь приобрела ориентир в построении личностной, образовательно-профессиональной траектории.
Проект выполнен студентами Томского государственного университета факультета психологии специальности "Организация работы с молодежью" Гилёвым Артёмом, Петровой Ольгой, Рудневой Алёной, Бычковой Оксаной и сотрудниками Парка СГТ ТГУ Суховерховой Ульяной, Угольниковой Кристиной, Ливенцовой Евгенией, под руководством доцента факультета психологии Сырямкиной Екатерины Гавриловны