c 1 Сентября 2017

Деловой клуб Парка социогуманитарных технологий приглашает принять участие в серии деловых игр «Студенты ТГУ – специалисты будущего»

С 10 сентября на базе Делового клуба Парка социогуманитарных технологий пройдет серия деловых игр «Студенты ТГУ – специалисты будущего». Игры направлены на знакомство студентов ТГУ с профессиями будущего и позволят определить, какие надпрофессиональные компетенции сегодня необходимы, чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда.

Путеводитель по креативному информационному пространству для молодежи «Территория успеха»

Путеводитель по креативному информационному пространству для молодежи «Территория успеха»
c 01.12.2010

Проект «Территория успеха» - путеводитель по креативному информационному пространству для учащейся молодежи Томской области» - победитель конкурса молодёжных социальных проектов «Новая молодежная политика» Департамента по молодёжной политике, физической культуре и спорту Томской области в 2010 году. 

Главный принцип, который заложен в данном путеводителе «Равный - равному», направленный на успешное вхождение студентов - первокурсников в студенческую жизнь, а также на помощь им в выстраивании своей образовательной траектории. 

Проект занял второе место в Региональном этапе Всероссийского конкурса студенческих работ «Хрустальный апельсин», а также получил золотую медаль во Всероссийском конкурсе молодежных социально значимых инициатив «Мир молодости». 

В проекте заложена 3-х шаговая технология сопровождения по информационному креативному пространству, с помощью которой томская молодежь приобретает ориентир в построении личностной и образовательно-профессиональной траектории. Под креативным пространством в данном случае понимается среда для самоопределения, самореализации и достижения успеха. Путеводитель же является технологией сопровождения по этой среде. 

Креативное пространство нашего путеводителя имеет ряд специфических характеристик: 
  1. адресность (информация, которая интересна целевой группе, в данном случае учащейся молодежи); 
  2. актуальность («свежая» информацию, которая отвечает вызовам времени и необходима учащимся на настоящий момент, «здесь и сейчас»); 
  3. трех шаговая технология (включает в себя знакомство со средой, как первый шаг, включение и творческая или иная проба - как второй, и, наконец, гражданское, личностное или профессиональное самоопределение – как третий);
  4. свобода в выстраивании своей траектории (каждый учащийся сам для себя выбирает, какой шаг делать, без «навязывания» со стороны «кого-либо»). 

 Целевой группой проекта была выбрана молодёжь, обучающаяся в вузах, ссузах и ПТУ, а также старшеклассники Томска и Томской области - будущие абитуриенты. 

Командой проекта было проведено анкетирование представителей целевой группы, в котором приняло участие 500 учащихся школ, ПТУ, ссузов и вузов. Выявленные проблемы и потребности в результате анкетирования структурированы по тематическим блокам: 
  1. научный блок, направленный на мотивирование студента к занятию научно-исследовательской деятельностью путем предоставления информации о дополнительны образовательных ресурсах; 
  2. блок предпринимательской инициативы, направленный на привлечение молодежи к предпринимательской деятельности; 
  3. спортивный блок, направленный на пропаганду здорового образа жизни среди студентов, помощь в выборе направления спортивной активности студента или места, где можно применить имеющиеся навыки и опыт; 
  4. блок культуры и творчества, направленный на приобщение студента к культурной жизни, помощь в реализации его творческих способностей и приобретении новых навыков и умений; 
  5. лидерский блок, направленный на привлечение молодёжи к участию в общественно-политической жизни общества. 

Результаты проекта: Во-первых, учащаяся молодежь города получила возможность знакомства с деятельностью творческих, образовательных, общественных организаций, а во-вторых, томская молодежь приобрела ориентир в построении личностной, образовательно-профессиональной траектории. 

Проект выполнен студентами Томского государственного университета факультета психологии специальности «Организация работы с молодежью» Гилёвым Артёмом, Петровой Ольгой, Рудневой Алёной, Бычковой Оксаной и сотрудниками Парка СГТ ТГУ Суховерховой Ульяной, Угольниковой Кристиной, Ливенцовой Евгенией, под руководством доцента факультета психологии Сырямкиной Екатерины Гавриловны 

← Другие проекты

21.09.2017

В программе встречи:
1 игра «Что такое системное мышление»
2 игра «Тренируем навыки системного мышления»
3 игра «Системное мышление: «Начальный анализ систем»

Подробнее →
20.09.2017

Тема первых игр, прошедших 19 сентября, – «Критическое мышление». На встрече студенты ТГУ с разных факультетов и институтов (ФП, ИЭиМ, ИФ, БИ, ГГФ, ФилФ, ФИнф) познакомились с основными понятиями, ...

Подробнее →
11.09.2017

Уже 19 сентября состоятся первые деловые игры «Студенты ТГУ – специалисты будущего»!

Подробнее →