Профориентационный проект «ТраеКТОриЯ»

Профориентационный проект «ТраеКТОриЯ»
c 01.03.2021 по 31 Мая
27-28 мая в Томском государственном университете прошел профориентационный форум «ТраеКТОриЯ», который стал решением проблемы профориентации и самоопределения учеников трех сельских школ, которые обучаются в старших классах.

Профессиональное самоопределение молодежи – одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни. Профориентация – это выбор пути, который определит качество всей дальнейшей жизни. На процесс развития профессиональной направленности и профессионального самоопределения влияет правильно выстроенная система профориентационной работы.


Команда студентов специальности «Организация работы с молодежью» НИ ТГУ под кураторством Парка социогуманитарных технологий Томского государственного университета совместно с Региональным центром развития образования представила проект, направленный на решение проблем профориентации и самоопределения учеников сельских школ, которые обучаются в старших классах, посредством организации тьюторского сопровождения школьников по типу «старшего товарища» и проведения форума «ТраеКТОриЯ».

«Школьникам сельской местности сложнее пройти путь самоопределения. Чтобы его облегчить, мы привлекли студентов – будущих организаторов работы с молодежью в качестве тьюторов, которые совместно с подопечными определили их профориентационные интересы, построили индивидуальную профориентационную траекторию», – рассказала Екатерина Сырямкина, руководитель ТРОО «ЦПНО».

Реализация проекта началась с дистанционной работы тьюторов с учениками в марте, а завершилась очным профориентационным форумом «ТраеКТОриЯ» 27-28 мая.

«Выбор профессии – одно из самых сложных и важных решений в Вашей жизни. Замечательно, что существуют площадки и студенты, сами недавно прошедшие через опыт профориентационного выбора, которые помогают Вам найти свой путь», – поприветствовал участников форума Ковалев Егор, начальник отдела выявления и поддержки молодых талантов РЦРО.

Форум «ТраеКТОриЯ» посвящен двухдневной очной программе работы с школьниками, включил в себя восемь различных мастер-классов, две экскурсии и полноценную очную работу с тьюторами. Участники форума на два дня погрузились в профориентационную деятельность в рамках программы и тьюторского сопровождения. Совместный с тьюторами фото-кросс поспособствовал развитию креативного потенциала школьников и укрепил товарищеские отношения с тьюторами и друг другом.

На мастер-классах школьники получили знания и практический опыт в применении многих надпрофессиональных компетенций. На мастер-классе «Самопрезентация» ученики узнали, что на сегодняшний день недостаточно быть хорошим специалистом, необходимо уметь подать себя, спикеры Яков Петеринов и Дарья Соколова показали ученикам, как правильно презентовать собственные умения и таланты в условиях повышенной конкуренции.
Спикеры Артем Белов и Юлия Бунькова мастер-класса «Тайм-менеджмент» подчеркнули особую важность роли такого невосполнимого ресурса, как время, и на практическом опыте научили участников форума, грамотному управлению временем.

«Креативное мышление становится одной из важнейших надпрофессиональных компетенций, так как современный работодатель нуждается в оригинальных решениях, основанных на максимальном использовании нетрадиционного мышления», – отметил Даниил Зиновик, спикер мастер-класса «Креативное мышление».

Валентин Сергеевич Касицкий, предприниматель, соучредитель сети Эндорфин, лектор, развивающий коуч, спикер мастер-класса «О надпрофессиональных компетенциях» поделился списком навыков и компетенций, которые необходимы в любой деятельности.

«Одним из лучших способов найти себя является волонтерство», – подчеркнула Кристина Игоревна Буякова, руководитель Центра волонтерства ТГУ «UNIVOL» на мастер-классе «Волонтерство».

Участники форума имели возможность пообщаться с представителями Департамента профессионального образования Томской области и Департамента науки и высшего образования Администрации Томской области.

Основными механизмами, используемыми для реализации проекта, стали:
  • прикрепление к школьникам тьюторов и организация дистанционной и очной площадки для их успешного взаимодействия;
  • организация самодиагностики старшеклассников, совместная разработка и построение индивидуальной образовательной (профориентационной) траектории;
  • представление для школьников обучающих платформ для реализации собственного потенциала и развития компетенций;
  • передача студентами опыта и знаний школьникам в рамках совместной дистанционной работы с помощью мастер-классов, лекций, игр, презентаций и других форм взаимодействия;
  • проведение форума по самоопределению и планирование дальнейшей совместной работы над развитием self skills.
Елизавета Евдокимова, участница команды организаторов, менеджер по работе с участниками поделилась успехами форума: «Мы очень старались для того, чтобы форум оказался максимально полезным и, конечно, главный наш успех и гордость – отзывы самих участников проекта».

«В самом начале я не знала, чего хочу от жизни, чем хочу заниматься в будущем. Можно сказать, не знала саму себя. Я думала, что сейчас востребованы только профессии, связанные с IT-сферой и точными науками, я была почти уверена, что со своим «гуманитарным складом ума» не найду хорошей специальности. Однако, благодаря проекту, я поняла, что сильно ошибалась, у всех есть возможность найти себя в подходящей сфере», – оставила отзыв в социальных сетях Полина Шерстобоева, участница форума «ТраеКТОриЯ».

Тьюторы проекта также поделились своими впечатлениями:
«Сопровождение тьюторами – это полезная и просто удивительная вещь, которая помогает не только построить индивидуальную образовательную траекторию, но и освоиться в новой для себя атмосфере, познакомиться с новыми интересными людьми», – Яна Мажина, тьютор;
«План встреч с тьюторами, которые составляли организаторы, был составлен гармонично. Школьники постепенно подходили к моменту осознания своей будущей профессии и места, куда они хотят поступать», – Юлия Бунькова, тьютор, спикер мастер-класса «Тайм-менеджмент».

Таким образом в рамках проекта:
  • осуществлена помощь в самоопределении 52 сельским школьникам, благодаря грамотно выстроенной программе форума, работе с тьюторами, совместной разработке индивидуально образовательных траекторий, и как следствие – создания уникальной коммуникативно-образовательной среды, которая объединила все заинтересованные стороны;
  • студенты развили необходимые им компетенции, а также сделали полезное дело для сельских подростков в период их интенсивного выбора;
  • всего в форуме приняло участие больше 110 человек. Среди них: школьники, тьюторы, спикеры, волонтеры, команда организаторов.

Ознакомиться с программой форума можно здесь. Фотоотчет с форума предоставлен в разделе «Галерея».

Форум «ТраеКТОриЯ» прошел при финансовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц в 2020 году.

← Другие проекты

11.05.2022

Студенты направления «Организация работы с молодежью» под кураторстовом директора Парка СГТ ТГУ Е. Г. Сырямкиной выступили в качестве менторов для участников конкурса «Ректорские гранты»...

Подробнее →
06.05.2022

Координатор проектов Парка социогуманитарных технологий ТГУ Валерия Молчанова выступила спикером в рамках Школы Актива ФИПН 2022...

Подробнее →
15.12.2021

Целью конкурса было выявление креативных студенческих идей, направленных на решение социально значимых проблем кампуса Томского государственного университета...

Подробнее →